В Госкомитете РБ по внешнеэкономическим связям подписали соглашения о субсидировании из бюджета республики части затрат экспортеров по транспортировке товаров за рубеж с ООО «Башкирский уголь», ООО «Геотех», ООО «Радойл», ОАО «Чишминское» и ООО «Русская купоросная компания».
Башкортостан успешно завершил программу субсидирования части затрат экспортеров на транспортировку продукции - 40 миллионов рублей, предусмотренные в бюджете республики для этих целей, освоены в полном объеме. Отметим, что это собственный проект нашей республики.
Предприниматели единодушно отмечают, что республиканская программа субсидирования части логистических расходов пришлась как нельзя кстати, ведь на международных рынках конкуренция серьезная. В настоящее время Правительством Башкирии прорабатывается возможность реализации данной меры господдержки и в 2020 году. Кроме того, также в следующем году предполагается внедрить субсидирование компаниям республики части издержек на сертификацию продукции по международным стандартам, одной из наиболее существенных затрат для экспортеров.
Программа была разработана в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» и регионального проекта «Развитие экспорта в Республике Башкортостан». Она стартовала летом текущего года. Компании могли компенсировать до пяти миллионов рублей расходов по регулярным поставкам, и до одного миллиона рублей – по «пилотным» партиям.
К тому же решение о субсидировании части затрат экспортеров именно по транспортировке продукции не было случайным. Разработке программы предшествовало социологическое исследование, в ходе которого были опрошены более 400 компаний-резидентов республики, которые отдали свои голоса за данный вид государственной поддержки.
В итоге программой воспользовались 39 предприятий Башкортостана, в том числе 31 компания получила возмещение за регулярные поставки - 37,48 миллионов рублей, 8 компаний – за «пилотные» 2,52 миллиона рублей. Товар был экспортирован на общую сумму более 1,2 миллиарда рублей, стоимость транспортных услуг составила 75,3 миллионов рублей.